Вопросы информационной поддержки экипажей воздушных судов исследуются специалистами ИПУ РАН и АО «МИЭА» на протяжении более 30 лет. В данной статье с целью снижения стрессовых нагрузок на экипаж предлагаются методы информирования о текущем состоянии и прогнозирования критических событий. Методы основаны на энергетическом подходе к управлению полетом. Получены алгоритмы прогнозирования возможности безопасного взлета при наличии высотных препятствий на траектории. На режимах торможения при различных состояниях взлетно-посадочной полосы найдены алгоритмы вычисления конечной точки тормозного пути. Ввиду множества факторов торможения предложены способы коррекции результатов прогнозирования, учитывающие последовательность и время работы всех средств торможения. Проведено тестирование алгоритмов во всей области эксплуатационных условий.