В статье представлено комплексное исследование современных тенденций и перспектив развития мировой алюминиевой промышленности. Проведен анализ динамики, структуры и сегментации глобального рынка алюминия. Построена стратегическая карта отрасли и определены пять сил конкуренции на мировом рынке алюминия. Актуальными краткосрочными задачами производителей на этом рынке могут стать сокращение излишков запасов, закрытие нерентабельных производств или лишний мощностей и соответствующая оптимизация бизнес-процессов, сокращение объема неработающих кредитов при помощи рыночных инструментов, привлечение венчурного финансирования для модернизации и реновации производственных фондов, лоббирование защиты внутренних рынков алюминиевой продукции. Долгосрочной целью крупнейших мировых алюминиевых компаний должно стать создание качественно нового предложения для удовлетворения реального спроса на первичный алюминий и алюминиевую продукцию