В связи с заморозкой бюджетного софинансирования проектов в сфере энергоэф-фективности и выделения субсидий регионам и муниципалитетам на цели повышения энергоэффективности особую актуальность приобретает вопрос об оценке эффективности уже проведенных в рамках региональных программ мероприятий, достигнутых за период 2011-2014 гг. результатов и о разработке способов сохранения положительных тенденций по снижению энергоемкости российской экономики. В статье проведен сравнительный анализ процессов организации госзакупок энергоэф фективных товаров и услуг в г. Москве как регионе — лидере по темпам снижения энергоемкости и в Краснодарском крае как регионе, в котором реализация программы по повышению энергоэффективности пока не принесла ожидаемых результатов. Информационной базой для анализа процесса организации госзакупок энергоэффективных товаров и услуг в регионе послужил официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov. ru). Анализ тендеров на закупку энергоэффективных товаров и услуг осуществлялся с помощью процедур выборочного статистического контроля. Проведен сравнительный анализ динамики объемов закупок, динамики числа тендеров, структуры закупок. Выявлены существенные различия в структуре закупок в двух исследуемых регионах. Предложены меры по повышению эффективности региональных программ энергосбережения.