Рассматриваются некоторые проблемы движения потоков информации и их влияния на индивидуальный выбор человека «в толпе». И конформизм, и просто нестойкость массового поведения в какой-то мере могут быть объяснены моделями, которые получили наименование «информационный каскад». В информационных каскадах нет многообразия поведения, ролевой набор субъектов беден. В представленном докладе рассматриваются модели информационного каскада, делается попытка сформулировать условия, при которых сравнительно малые шоки могут приводить к серьезным изменениям в политической и экономической сферах. Рассматривается рациональное социальное обучение – это Байесовское обучение состоянию природы (общества), то есть процесс, когда общественные ожидания (общее мнение) сходятся к некоторому пределу. Чем больше множество вариантов, из которого агент выбирает действие, тем полнее через действия передается социально значимая информация и тем эффективнее социальное обучение. Для исследования проблемы привлечена теория океанических игр и числа Шепли.