Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современных социально-экономических условиях значительно увеличилось количество частных медицинских организаций, в связи с этим возникли новые маркетинговые отношения в сфере здравоохранения. Медицинские организации ведут политику конкурентоспособности за пациента, внедряют новые технологии, апробируют инновационные методы работы, в целом совершенствуют качество предоставления медицинских услуг. На развитие здоровой конкуренции медицинских услуг оказывает влияние ряд внешних и внутренних факторов, среди них не устойчивые рыночные отношения, политические условия современной России, международное сотрудничество в сфере здравоохранения. При этом рынок медицинских частных услуг способствует сокращению производственных издержек, эффективному распределению ресурсов, стимулирует развитие новых медицинских технологий в РФ.