В статье делается попытка определить основы построения бортовых систем непрерывного наблюдения за расходованием ресурса жизненно значимых агрегатов воздушного судна. Для решения этой задачи рассматривается вялотекущее и быстрое развитие дефекта. В первом случае бортовая система непрерывного мониторинга определяет остаточный ресурс дефектного агрегата и на основании этой величины предлагает программу его наземного обслуживания. Делается вывод о необходимости наличия в составе бортовой системы непрерывного мониторинга аналитического модуля и связанной с ним базы данных. Формулируются требования к этим программным единицам и принципы их формирования. В случае быстрого развития дефекта, когда ресурс дефектного агрегата исчерпывается до завершения полета, возникает необходимость оказания информационной поддержки экипажу. С этой целью предлагается включение в состав бортовой системы непрерывного мониторинга логического блока выработки рекомендаций для безаварийного завершения полета. Указывается на необходимость его связи с аналитическим модулем.