Современный подход к управлению туристическим регионом должен учитывать все нюансы, связанные с уровнем конкурентоспособности туристической услуги, так как она представляется для него соответствующей конкурентной единицей. По этой причине при определении направлений управления развитием региона следует использовать ориентированное на потребителя мышление. Кластерная система способствует повышению уровня конкурентоспособности всех элементов цепи услуг рекреации за счет синергетического эффекта. Целью данной статьи является анализ координационных структур управления территориальных кластерных образований. В статье рассмотрены кластерная система и ее влияние на интеграционные и инвестиционные процессы между субъектами туристического рынка. Для повышения управляемости процессов в туристском кластере сформирована координирующая структура, которая берет на себя выполнение кооперативных задач в туристском кластере. Представлены и рассмотрены региональный и муниципальный уровни координационного центра. Рассмотрены и распределены задачи и функции между уровнями координационного центра. Реализация рассмотренных целей и сформированных задач предлагается путем реализации приоритетных направлений. Поэтапно рассмотрено стратегическое планирование развития туристского кластера. Представлена модель распределения полномочий между уровнями управления кластера, а также вопросы обеспечения комплексного подхода к формированию благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым, активизации инвестиционной деятельности в регионе.
Ключевые слова: управление, кластерная система, координационные структуры управления, региональный туристский координационный центр, муниципальный туристский координационный центр, представительские функции, маркетинговые функции, региональные и национальные туристские организации, субъекты туристического рынка, инвестиции.