С началом рыночных реформ и переходом от административно-командной экономики к экономике, основанной на конкуренции, в России стал формироваться новый вид хозяй-ствующих субъектов – корпоративных структур. Появление таких структур в российской экономике, их становление и устойчивое развитие, безусловно, важнейший тренд. Возника-ющие ошибки в деятельности корпоративных структур являются закономерным и вполне объяснимым следствием несовершенства и неэффективности используемых механизмов управления ими. Умение корпоративных структур быть открытыми для изменений, т.е. спо-собность оптимизировать и трансформировать свою деятельность в соответствие с требова-ниями времени, важнейшее условие, которое можно рассматривать как стратегическую гиб-кость, которая должна составлять основу современных механизмов управления функциони-рованием и развитием этих хозяйствующих субъектов. В статье изложены основные теоре-тико-методологические аспекты современных взглядов на стратегическое управление в кор-поративных структурах, осуществляющих свою деятельность в национальной экономике