Представленная монография основана на анализе материалов трех российских проектов, разработанных одним из крупнейших изыскателей железных дорог страны, проектировщиком довоенного БАМа, Э. А. Норманом (1902-1988), работавшим над этими проектами в конце 60-х – начале 70-х гг. прошлого века. Проект сооружения многоотраслевого морского порта в районе поселка Индига на восточном берегу Баренцева моря особо актуален в настоящее время в связи с бурным развитием добычи газа в северных районах России и потребностью строительства мощностей по сжижению газа для экспорта его морским путем зарубеж. Подобные мощности целесообразно было бы расположить в районе порта Индига. Два других проекта - «Создание Средне-Ленского промышленного комплекса» и «Строительство Ленско-Камчатской железнодорожной магистрали (ЛКМ)», представленные в монографии, также являются актуальными в связи с обсуждением в настоящее время путей развития Восточной Сибири и Камчатки на дальнюю перспективу. Предлагаемые решения могут служить интересной альтернативой существующим планам развития этих важнейших регионов страны.