Недостаток информации о технических параметрах различных технологий, в частности, об энергетической производительности, инициирует принятие неоптимальных решений покупателями и, как следствие, приводит к недостаточным инвестициям в энергетическую эффективность. Энергоэффективный продукт, технология или услуга закупаются сравнительно редко и используются длительное время. Поэтому неоптимальный инвестиционный выбор ведет к серьезным негативным социальным и экономическим последствиям. В зарубежной литературе такая ситуация называется барьером неблагоприятного отбора.
Существование данного барьера обусловлено тем, что, товары, качество которых невозможно оценить до покупки (а к ним, очевидно, относится большинство энергоэффективных продуктов, технологий и услуг) являются уязвимыми для неблагоприятного отбора. В этом случае выбор покупателя или инвестора основывается на видимых аспектах (например, цене), и покупатели могут отказаться от более эффективных решений.
С целью оценки осведомленности потребителей о требованиях ФЗ относительно маркировки энергоэффективности был проведен опрос 70 респондентов, проживающих в Краснодарском крае. Результаты опроса представлены в докладе.