Швец И. Ю. Взаимовлияния между рынками потребителей, субъектами предпринимательской деятельности, ресурсами и инфраструктурой регионального рынка. В статье проанализировано взаимовлияние потребностей, видов деятельности, субъектов туристического рынка. Рассмотрены связи между туристическими потребностями, интересами, мотивами потребителей и, оказывающих на них влияние, факторами; взаимосвязь между потребностями, видами деятельности, субъектами туристического рынка. Структурные элементы рынков потребителя и производителя, находясь в постоянном взаимодействии, создают новые сегменты рынка и расширяют возможности для уже существующих сегментов. Базовой геопространственной формой регионального рынка туризма является линейно-сетевая, которая воспроизводит пространственные отношения элементов рынков потребителя и производителя, соединенных предприятиями и объектами транспортной инфраструктуры. Различные туристические потребности трансформируются в виды потребительского спроса. Соответственно виды потребительского спроса формируют сегменты потребительского рынка, которые отражаются в территориальной специализации, что позволяет выделить видовое разнообразие территориальных структур регионального рынка туризма. Каждая из этих структур базируется на потребностях, интересах и мотивах потребителей и формируется под влиянием определенных факторов. К характерным чертам данной формы территориальной структуры относится отсутствие иерархичности в границах данной структуры, дискретность, избирательность.
Ключевые слова: рынок потребителей, субъекты предпринимательской деятельности, туристский рынок, потребности, туризм.