2971

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Формальные модели рефлексивных игр в педагогических исследованиях

ISBN/ISSN: 

-

Наименование источника: 

  • Мир образования – образование в мире

Обозначение и номер тома: 

№ 1

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Московский психолого-социальный институт

Год издания: 

2005

Страницы: 

186-193
Аннотация
Одним из фундаментальных свойств бытия человека является то, что наряду с природной («объективной») реальностью существует ее отражение в сознании. При этом между природной реальностью и ее образом в сознании (будем считать этот образ частью особой – рефлексивной реальности) существует неизбежный зазор, несовпадение. Целенаправленное изучение этого феномена традиционно связано с термином «рефлексия», которому «Философский энциклопедический словарь» дает следующее определение: «рефлексия (лат. reflexio – обращение назад). Термин, означающий отражение, а также исследование познавательного акта». Отметим, что сам термин «рефлексия» введен Дж. Локком; в различных философских системах (у Дж. Локка, Г. Лейбница, Д. Юма, Г. Гегеля и др.) он имел различное содержание. Систематическое описание рефлексии с точки зрения психологии началось в 60-е годы XX века (школа В.А. Лефевра [2]).

Библиографическая ссылка: 

Новиков Д.А. Формальные модели рефлексивных игр в педагогических исследованиях // Мир образования – образование в мире. 2005. № 1. С. 186-193.