Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолета и устройство для его реализации

Параметры документа

Название: 

Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолета и устройство для его реализации

Номер заявки: 

2012130820

Дата подачи заявки: 

19.07.2012
Аннотация

Краткое описание: 

Изобретение (Группа изобретений) относится к области авиационного приборного оборудования и предназначено для формирования в поле зрения летчика, пилотирующего самолет, специального подвижного индекса (маркера), указывающего требуемые величину и направление перемещения рычага управления двигателем (РУД) для компенсации ошибок управления скоростью в режиме ручного пилотирования в условиях действия возмущений различной природы. Техническим результатом способа формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолета является вычисление (расчет, нахождение, определение) необходимого изменения тяги двигателя для компенсации внешних возмущений энергетического состояния самолета, за счет чего повышается информированность пилота в условиях атмосферных возмущений сложной структуры, сокращается время для оценки ситуации, освобождается резерв внимания, снижается вероятность ошибочных действий экипажа самолета и улучшается качество ручного пилотирования . Техническим результатом устройства является формирование на экране пилотажного прибора директорного индекса для управления двигателем в ручном режиме пилотирования или для мониторинга энергетического состояния самолета в автоматическом режиме, что расширяет информационные возможности бортового оборудовании самолетов гражданской авиации, позволит повысить ситуационную осведомленность пилота в условиях атмосферных возмущений сложной структуры, тем самым снизить стрессовые нагрузки в критических ситуациях и в итоге уменьшить вероятность летных происшествий. Указанный технический результат достигается тем, что изобретение содержит: - Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолета, характеризующийся тем, что измеряют текущие координаты и параметры движения самолета – дальность, боковое смещение, высоту, скорость, вводят эти параметры через блок связи с бортовым измерительным оборудованием в вычислительное устройство, распределяют введенные данные по блокам вычислительного устройства, определяют опорное значение полной энергии и удельной полной энергии, определяют текущее значение полной и удельной полной энергии, сравнивают величину опорной и текущей удельных энергий, определяют и визуализируют ошибку управления полной энергией путем формирования подвижного директорного индекса на экране командного пилотажного прибора в поле зрения пилота. -Устройство формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолета, характеризующееся тем, что содержит блок 1 связи с бортовым измерительным оборудованием, блок 2 вычисления координат V и h опорного профиля полета, блок 3 вычисления опорного значения полной энергии движения воздушного судна, блок 4 вычисления опорного значения энергетической высоты воздушного судна, блок 5 вычисления текущего значения полной энергии движения воздушного судна, блок 6 вычисления текущего значения энергетической высоты воздушного судна, блок 7 вычисления ошибки управления энергетической высотой, выходной сигнал которого подается на командный прибор для отображения в поле зрения пилота дополнительного директорного индекса управления тягой двигателя рядом со шкалой высот.

Библиографическая ссылка: 

Шевченко А. М. Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолета и устройство для его реализации: Патент на изобретение № 2509037 РФ; Зарег. 10.03.2014.