Рассмотрена методология, основанная на анализе взаимовлияний факторов жизнедеятельности подотрасли железнодорожного транспорта. Начальный анализ взаимовлияния факторов заключается в исследовании парных взаимодействий. Из всех пар на множестве рассматриваемых факторов выделяются пары, для которых можно представить механизм прямого взаимодействия типа «причина – следствие». Системный эффект определяется полной совокупностью косвенных связей, возникающих в результате сложения эффекта от всех цепочек воздействий, исходящих от каждого фактора-причины и заканчивающихся факторами-следствиями.
Результаты такого моделирования могут быть использованы как на начальном этапе формирования перечня мероприятий по управлению развитием подотрасли, так и на этапах подготовки и согласования локальных планов и программ в соответствующих сферах деятельности.