Рассматривается задача формировании границ полигонов железнодорожной сети так, чтобы значения критериев управляемости были равны для всех полигонов и минимальны. Для определения (уточнения) границ полигона предлагается следующих подход, родственный процедуре локальной оптимизации. После вычисления значений критерия управляемости для каждого полигона производится их сравнение. Для полигона с наименьшим значением, рассматриваются соседние полигоны. Рассматривается соседний полигон с наибольшим значением критерия. Рассматриваются последовательно все стыки на границе выбранного соседнего полигона. Вначале рассматривается вопрос присоединения участка соседнего полигона. При этом рассматриваются указанные критерии, и производится их пересчет. Если допустимо присоединение, то исходный полигон увеличивается, а соседний уменьшается, и переходят к следующему стыку. Попутно значение полученного критерия сопоставляется с критериями других полигонов, и переходят к рассмотрению полигона с наименьшим значением критерия. Если присоединение недопустимо, то переходят к следующему стыку. В результате просмотра и изменений всех полигонов до тех пор, пока не будет присоединений, получают «локально-оптимальное» решение, при фиксированном числе полигонов и заданном начальном их выборе.