Современные самолеты эксплуатируются в широком диапазоне высотно-скоростных режимов. Проектирование систем управления сопряжено с многократной оптимизацией её параметров. Известны формальные методы оптимизации, но их применение предполагает знание математической формулировки критериев оптимальности. Наиболее доверительную оценку качества систем управления дают опытные пилоты-испытатели. Однако такие качественные экспертные оценки с трудом интерпретируются в терминах количественных формульных соотношений. В работе предлагается метод, позволяющий соотнести выбор эксперта с количественными характеристиками системы, принятыми в классической теории автоматического управления. Метод реализован программно на компьютерном стенде. Основной функцией программы является генерация множества вариантов поведения системы и предъявление их в графическом изображении эксперту. Для оценивания предъявляются переходные процессы по основным выходным переменным и управляющим переменным при маневрировании в продольной плоскости. В качестве таких переменных используются команды управления и выходные координаты по двум каналам системы управления полетом самолета.