В статье рассматриваются подходы к решению задачи восстановления высотно-скоростных и дроссельных характеристик
турбореактивного двигателя. Решение данной задачи необходимо для целей аэродинамического расчета, являющегося важ-
ным этапом разработки новых летательных аппаратов. Требуемый диапазон исходных данных существенно шире, чем име-
ющийся в наличии, поэтому решается актуальная задача расширения диапазона данных силовой установки путем их интер-
поляции и экстраполяции. В результате экспериментов была выявлена необходимость предобработки исходных данных для
получения удовлетворительных результатов. В статье приводятся экспериментальные данные по решению двух примеров
возникающих на практике задач, с помощью методов множественной нелинейной регрессии, кубических сплайнов и ней-
ронных сетей. По результатам проведенных исследований выполняется сравнение используемых методов, выделяются их
достоинства и недостатки.