При создании промышленных систем распознавания речи, таких как системы распознавания голосовых команд или системы анализа неструктурированной речевой информации, необходимо заранее оговаривать с пользователем требования к качеству речевого сигнала, который будет обрабатываться системой. Рекомендуется включить список требований в документацию на программный продукт. Такой подход позволяет обеспечить максимальный эффект от использования речевых систем и предотвращает возможные разногласия между пользователем и поставщиком. В настоящей статье разбираются основные требования к качеству речевого сигнала, подаваемого на вход системе распознавания речи. Предполагается, что Система получает звуковые данные с записью речи через промежуточный блок — Платформу, которая и осуществляет первичное аналого-цифровое преобразование звучащей речи и сохраняет ее в виде wave-файлов или преобразует в rtp-поток. Рассмотрены основные требования к звуковым данным, которые следует учитывать при оценке качества работы системы распознавания. Приводятся причины возникновения ситуаций, когда требования не выполняются, и дается алгоритм вычисления значений параметров. В случае выполнения всех указанных требований речевой сигнал можно считать корректным и использовать для определения качества работы системы распознавания.