Предложен алгоритм цифрового векторного управления электромагнитным моментом асинхронного двигателя, обеспечивающий высокую точность и максимальное быстродействие отработки задания. Синтез алгоритма базируется на использовании разностной модели процессов, автономной оценке неизмеряемых переменных, прогнозировании значений переменных для компенсации задержки вычисления в управляющем контроллере, декомпозиции на скалярные управления магнитным потоком (потокосцеплением) и электромагнитным моментом, векторной широтно-импульсной модуляции, декомпозиции управления по темпам протекания процессов. Исследованы два варианта системы: с использованием дискретного скользящего режима, обеспечивающего предельно высокое быстродействие (конечношаговое регулирование) с использованием асимптотической (экспоненциальной) сходимости к нулю ошибки регулирования. Результаты моделирования подтвердили возможность обеспечения высокой динамической точности в сочетании с упрощением алгоритма цифрового управления и снижением требований к вычислительной мощности управляющего контроллера.