Рассматривается управление многорежимным подводным объектом (МПО) в аварийных ситуациях, являющееся сложным из-за:
• нелинейности математической модели движения МПО высокой размерности;
• многомерного управления и сложности процессов в технических средствах управления (ТСУ) при их функционировании;
• воздействия возмущений на МПО со стороны неоднородной среды;
• возникновения дополнительных сил, вызванных не только воздействием внешней среды, но и изменением внутренней структуры МПО (пробоины прочного корпуса, повреждение энергетической установки);
• динамики и комбинированной сложности аварийных задач, решение которых должно производиться за наименьшее возможное время;
• необходимости динамически менять представление параметров МПО для лучшего восприятия состояния МПО.
Рассматривается применение методов теории интеллектуального управления, имитационного моделирования и агентных технологии для реализации алгоритмов работы режима «Совета» оператора управления в аварийной ситуации.