Управление маневрированием МПО в режиме БХ является одним из наиболее сложных режимов движения в вертикальной плоскости. Управление движением в режиме БХ осуществляется с помощью изменения плавучести в системе цистерн, распределённых в корпусе корабля. При этом используется два вида цистерн: цистерна «без хода» (ЦБХ) и несколько уравнительных цистерн (УЦ). Основное управление осуществляется с помощью включения насоса ЦБХ на прием или откачивание балласта из цистерны. Давление в ЦБХ над уровнем воды при маневрировании по глубине поддерживается равным забортному. Осуществляется это с помощью клапанов наддува или стравливания. Поэтому производительность насосов в ЦБХ является постоянной. Для компенсации возмущений со стороны среды от изменения плотности воды и обжатия корпуса МПО применяется управление балластом в системе УЦ. УЦ соединены через общий трубопровод. Перекачка балласта из одной цистерны в другую осуществляется с помощью насосов. Принятие балласта из-за борта осуществляется с помощью насосов, дросселя, байпаса, кингстонов. При этом производительность приема балласта из-за борта является функцией глубины и включенных арматур (дросселя, байпаса, кингстонов). Каждая цистерна имеет объём Vmax, начальный объём воздушной подушки V0, начальное давление Р0 воздушной подушки.