Применительно к образовательным технологиям в области теории управления, предлагается подход, направленный на активизацию имеющихся знаний студентов (аспирантов) и развивающий их познавательные способности в данной области науки. Предлагается такую активность и развитие реализовывать на основе выполнения специальных заданий по анализу «реальных, настоящих», то есть действительно опубликованных научных результатов с целью выявления в них научных заблуждений, ошибок и т.п. Демонстрируются методы и способы, как аналитические, так и численные, которые могут быть применены для анализа заблуждений, связанных различными попытками обобщений традиционных методов, относящихся к такой области теории управления, как идентификация систем. Формулируются соответствующие задания по выявлению заблуждений, связанных с теоретико-информационными подходами и состоятельными мерами зависимости случайных величин. Демонстрируются методы выполнения таких заданий.