Помимо положительных социально-экономических эффектов, порождаемых распространением ИКТ, в современном обществе существует угроза так называемого «цифрового разрыва» - дифференциации различных слоев населения по степени доступности цифровой инфраструктуры и уровню развития информационно культуры. В условиях активного внедрения ИКТ в образовательные процессы, а в ряде случаев, и полного вытеснения ими традиционных форм обучения, неравный доступ к ИКТ-инфраструктуре и информационным ресурсам может привести к существенному расслоению населения по уровню и качеству полученного образования.
В данной работе исследуются вопросы неравномерности информационного развития регионов ЮФО, выделяются интегральные показатели, по которым можно оценить величину цифрового разрыва между территориями, анализируется их влияние на основные показатели экономического роста и уровня жизни населения.