Изложена теоретическая концепция формирования и развития системы новых маркетинговых технологий в российских условиях, включающая такие взаимосвязанные элементы как методы и средства маркетинговой деятельности, трансформация систем управления при переходе на новые маркетинговые принципы, роль инновационного маркетинга в современной концепции управления инновациями и другие.
Рассматриваются эволюции содержания и форм маркетинга, опыт практического использования маркетинга в деятельности крупнейших зарубежных фирм и российских предприятий, методологические основы и отработка практических механизмов новых технологий маркетинга как активного инструмента проведения рыночных реформ в управляемом режиме. Рассмотрены современные подходы к решению проблем организации управления инновациями с использованием инструментария инновационного маркетинга, рассмотрены причинно-следственные связи развития экономики и появления новых технологий маркетинга.