Применительно к образовательным технологиям в области теории управления, предлагается подход, направленный на активизацию имеющихся знаний студентов (аспирантов) и развивающий их познавательные способности в данной области науки. Предлагается такую активность и развитие реализовывать на основе выполнения специальных заданий по анализу "реальных, настоящих", то есть действительно опубликованных научных результатов с целью выявления в них научных заблуждений, ошибок и т.п. Демонстрируются методы и способы, как аналитические, так и численные, которые могут быть применены для анализа заблуждений, связанных различными попытками обобщений традиционных методов, относящихся к такой области теории управления, как идентификация систем. Формулируются соответствующие задания по выявлению заблуждений, связанных с теоретико-информационными подходами: применение взаимной (шенноновской) информации в качестве критерия идентификации, а так же энтропийный подход в задачах робастного управления. Демонстрируются методы выполнения таких заданий.