В книге рассмотрена задача проектирования информационно-графической модели, способной облегчить контроль со стороны органов государственного управления средним образованием за социально-образовательной сферой. Вне всякого сомнения, это системы со сложно структурированными графическими данными или геоинформационные системы (ГИС). В ходе исследования проведён анализ геоинформационных систем в социально-образовательной сфере и инструментальных программных средств для их разработки и особенности задач предоставления информации в этой области, также проведено исследование информационных моделей при решении задач в социально-образовательной сфере и требования к проектируемой графической информационной системе. Разработана модель графической и тематической областей наполнения. Проведён анализ и разработка алгоритмов решения оптимизационных задач социально-образовательной сферы разрабатываемой графической системе. Предложены новые методы проектирования графических информационных систем. Приведена практическая составляющая решения оптимизационных задач.