Одним из способов повышения инновационной активности малых предприятий является бизнес-инкубирование – создание специализированных структур, предоставляющих начинающим предпринимателям набор услуг на льготных условиях и формирующих предпринимательскую среду. Сегодня бизнес-инкубаторы, как объекты национальной инновационной системы создаются при многих вузах и научных центрах, однако не многим из них удается достичь экономической эффективности и выйти на точку окупаемости. Проблема состоит в том, что многие организации создают бизнес-инкубатор, как имиджевую структуру, как дань моде, забывая о том, что основной целью его деятельности является помощь инноваторам в прохождении так называемой «долины смерти» - наиболее рискованного периода в развитии бизнеса, когда объект для коммерциализации уже вышел из научной лаборатории, но еще не получил тщательной экономической проработки и пока не подлежит коммерциализации. Грамотная организация такой помощи требует серьезной научно-методической проработки и системного подхода.