Рассматривается технология внедрения систем управления с использованием искусственного интеллекта на транспорте. Переход от ручного к полностью автономному управлению транспортным объектом представлен в виде последовательных этапов развития системы управления. Исследуется наличие в системе управления человеческого фактора как источника информации для автоматизированной системы управления с применением искусственного интеллекта (ИИ), влияния интересов человека на выбор управляющих воздействий, обучение и совершенствование системы управления с ИИ. Предложены механизмы стимулирования человека-оператора (водителя, машиниста, диспетчера) за эффективность принимаемых им решений по сравнению с автоматизированной системой управления.
Ключевые слова: человеко-машинное взаимодействие, автоматизированная система управления, транспорт, механизм стимулирования, искусственный интеллект, процесс внедрения, многоканальная структура управления