Рост производительности информационных систем автомобилей позволяет использовать вычислительные сложные алгоритмы, учитывающие неопределенность ситуации на дороге все более и более эффективными методами. Примером такого вычислительно сложного рассуждения является следующее: “Знает ли водитель автомобиля А,
что водитель автомобиля Б знает, что водитель трамвая С знает, что водитель автомобиля А вынужден резко повернуть налево из-за пешехода, нарушившего правила движения?”. Построение таких структур информированности связано с проблемой фреймов, а также для проклятия размерности причем как для теории рефлексии, так и для динамической структуры информированности следует построить, как минимум, множество возможных миров, которое в общем случае представляет собой бесконечное или экспоненциально большое множество, что резко снижает производительность. Из психологических исследований известно, что максимальный уровень рефлексии, который обычно встречается у людей, составляет всего три уровня, однако нет единого мнения о том, как именно люди избавляются от необходимости рассматривать более высокие уровни рефлексии. В докладе показано развитие предложенной в более ранних публикациях идеях решения проблемы фреймов, опирающееся на введенное ранее автором понятия обобщенной множественной структуры информированности. Ранее авторами уже был разработан интерактивный демонстрационный стенд. В работе были использованы методы теории рефлексии.