Задача снижения магнитного поля подвижного объекта (ПО) требует активного управления его размагничивающей системой. Рассмотрен подход, основанный на оценивании параметров дипольного магнитного момента (ДММ) подвижного объекта с использованием измерений градиента магнитного поля в реальном времени. Для оценки работоспособности данной схемы компенсации был разработан специализированный компьютерный макет функционирования магнитоградиентной измерительной системы, учитывающий как особенности движения ПО и измерителя, так и различные помехи от естественных и искусственных источников. Модуль управления размагничивающей системы построен на основе ПИД-регулятора. Описанный компьютерный макет позволил провести ряд численных экспериментов, показавших, что наиболее перспективным вариантом реализации активной системы размагничивания является использования буксируемого тензорного измерителя совместно с нелинейным алгоритмом оценивания ДММ.