В статье представлены результаты исследования совместной работы гибридного электрогидравличе-
ского рулевого привода, являющегося действующим образцом двухрежимных электрогидравлических ру-
левых приводов, как наиболее перспективных при реализации и развитии концепции «более электрическо-
го самолета», и электрогидравлического привода с дроссельным регулированием скорости, как наиболее
распространенного среди существующих пилотируемых летательных аппаратов. Исследование проведено
с применением метода математического моделирования и рассматривало как работу каждого привода в от-
дельности, так и модель их совместной работы. Показано, что при совместной работе указанных выше
разнородных электрогидравлических рулевых приводов в режиме суммирования усилий на единой поверх-
ности управления, на выходных звеньях приводов возникает силовое взаимонагружение, что негативно ска-
зывается на ресурсе конструкции и качестве регулирования приводов в области малых сигналов управления.
В статье приведены результаты математического моделирования разработанной авторами системы вырав-
нивания усилий и показана возможность существенного снижения силового взаимонагружения в приводах
при включении в контур управления указанной выше системы выравнивания усилий. Достоверность работы
математических моделей каждого из приводов подтверждена экспериментальными исследованиями, прове-
денными при помощи стендовых испытаний гибридного электрогидравлического рулевого привода ПМ.00,
а также электрогидравлического привода с дроссельным регулированием скорости РПД-15АМ.