Рассмотрена подготовка студентов по фондоемкому и низко-фондоемкому научным направлениям: аэрофизика и экономика. Оценены затраты на подготовку студентов по этим направлениям в зависимости от количества студентов, которых необходимо подготовить, и от структуры организации научной и образовательной сфер в стране: когда наука интегрирована в образовательные учреждения – система исследовательских университетов – вертикально-интегрированная структура, и когда углубленная подготовка студентов отдается вузами на аутсорсинг национальным лабораториям, в которых сконцентрирована наука – сетевая структура. Проведены параметрические расчеты для нескольких характерных значений количества вузов и национальных лабораторий в сетевой структуре, и для нескольких характерных значений количества научно-исследовательских университетов при вертикально-интегрированной структуре науки и образования. Определены условия, когда сетевая структура организации науки и образования будет экономически эффективнее.