Рассмотрен подход к интеллектуальному оцениванию знаний учащихся в рамках гибридной
интеллектуальной обучающей среды (ГИОС) на основе построения и обучения нейронных
сетей. Разработаны структурные схемы системы для оценивания знаний по математике для
школьников различных классов. Рассмотрены модели педагогического процесса «учитель»
– «модуль ГИОС» – «ученик», «учитель» – «ученик», а также нейросетевая агентная модель
процесса обучения. Обоснован выбор типов нейросетей и типов машинного обучения с уче-
том целеполагания. Охарактеризованы нейросетевые алгоритмы и тренировочные критерии
нейросетей. Полученные результаты направлены на создание методик, обеспечивающих в ин-
формационно-образовательной интеллектуальной среде процессы оперативного обучения,
контроля и оценки знаний, компетенций и процедур, уровня сформированности предметных и
профессиональных компетенций обучающихся.