66225

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Под влиянием «коронакризиса»: некоторые изменения ландшафта рынков и архитектуры маркетинга и актуализация «интеллигентного маркетинга»

ISBN/ISSN: 

2713-2986

DOI: 

10.25728/econbull.2021.2.1-matkovskaya

Наименование источника: 

  • Экономический вестник ИПУ РАН

Обозначение и номер тома: 

Том 2 № 2

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН им. В.А.Трапезникова

Год издания: 

2021

Страницы: 

3-16
Аннотация
В статье изучаются, обусловленные коронакризисными явлениями трансформации, которые формируя новый ландшафт рынка изменяют архитектуру современного маркетинга. Изменения, происходящие в ландшафте современного рынка многообразны, но с маркетинговой точки зрения, к числу изменений, которые оказывают серьезное воздействие на архитектуру маркетинга относятся изменения в отношении к брендам со стороны потребителей и в брендинговой политике со стороны производителей, трансформация моделей потребительского поведения и потребительских предпочтений, происходящие на фоне сокращения численности компаний, роста конкуренции, деглобализации рынков, снижения объемов инвестиций в НИОКР. Под воздействием этих изменений на рынках трансформируется и архитектура маркетинга, приобретая больше цифровых компетенций, развивая маркетинг отношений, двусторонние коммуникации с потребителями и гибкие методы реализации корпоративных стратегий компаний. Создавая сложные условия для развития компаний, коронакризис, одновременно, создал возможности для тех из них, которые способны выработать новые бизнес-модели, сформировать новые рынки сбыта путем предложения новых товаров и перейти на новый уровень развития отношений с потребителями, соответствующий вызовам современного, сложного периода экономического развития, в результате чего актуализируется и образование новых маркетинговых подходов, каким может стать «интеллигентный маркетинг», направленный на развитие таких компетенций компаний как искусность, сенситивность, эмпатия, сотворчество.

Библиографическая ссылка: 

Матковская Я.С. Под влиянием «коронакризиса»: некоторые изменения ландшафта рынков и архитектуры маркетинга и актуализация «интеллигентного маркетинга» // Экономический вестник ИПУ РАН. 2021. Том 2 № 2 . С. 3-16.