В статье приводятся результаты исследования влияния учета нелинейности характеристики дросселей боковых блоков (ББ) ракеты-носителя (РН) «Союз-2» на динамические и точностные характеристики работы системы управления расходованием топлива (СУРТ). При исключении системы регулирования соотношения компонентов (РСК) из состава СУРТ ББ на точность реализации вычисленных в алгоритме СУРТ управляющих команд начинают влиять технологические разбросы угловой скорости вращения различных образцов приводов дросселей ББ, нелинейность и технологический разброс характеристик дросселей, определяющих зависимость значений перепада давлений на дросселе от угла поворота дросселя и др. Для оценки последствий исключения системы РСК из системы СУРТ ББ была выбрана аналитическая зависимость для аппроксимации характеристики дросселя и вычислены ее параметры, скорректирована имитационная модель объекта управления СУРТ для учета дополнительных возмущающих факторов, сформированы и исследованы (с помощью моделирования на ПЭВМ) имитационные модели алгоритма управления двигателем ББ и даны рекомендации по использованию варианта алгоритма, обеспечивающего наиболее совершенные динамические и точностные характеристики работы СУРТ ББ.