58695

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

О возможности научения программированию

Наименование источника: 

  • Информатизация образования и науки

Обозначение и номер тома: 

№ 3 (47)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Информика

Год издания: 

2020

Страницы: 

140-146
Аннотация
Необходимость понимания механики процесса при передаче и восприятии знаний в образовании сегодня по-прежнему актуальна. В этой статье обсуждается возможность активизации у студентов-программистов различных интересов на основе создания специальной искусственной среды взаимодействия преподавателя с учениками. Изучены некоторые предельные свойства форм передачи и усвоения знаний: минимизация терминологической базы, максимизация определенности, конкретности и повторяемости термина. Методология исследования включала трехэтапный семестровый опрос, а также завершающее анкетирование студентов. Были сделаны выводы о безусловной возможности передачи знаний тем студентам-программистам, у которых либо уже сформирован некоторый навык и есть соответствующий познавательный интерес к предмету, либо когда посредством создания специальных искусственных сред интерес удается зажечь. Это достигается за счет уменьшения количества значимых терминов, а также посредством их хорошо осознанного и практического использования. Было также обнаружена прямая зависимость качества обучения от степени личного взаимодействия между преподавателем и студентом.

Библиографическая ссылка: 

Разумовский А.И., Сизова Л.Н. О возможности научения программированию // Информатизация образования и науки. 2020. № 3 (47). С. 140-146.