Автор развивает теоретические подходы к цифровой трансформации внутренних маркетинговых коммуникаций российских университетов, которая является одним из условий модернизации систем вузовского управления в целом, способствующей решению актуальной в настоящее время задачи достижения ими лидерства в глобальной научно-образовательной среде. В материале раскрыты цели и задачи цифровых внутренних коммуникаций университета, а также принципы взаимодействия с ключевыми сегментами внутренних аудиторий. Автором проанализированы возможные каналы, инструменты и формы внутренних цифровых коммуникаций университета, предложены этапы цифровой трансформации коммуникационной среды и, на этой основе, разработана матрица внутренних цифровых коммуникаций вуза, дополненная проектным перечнем ключевых сообщений для внутренних аудиторий. Это позволило предложить и апробировать концептуальную модель внутренних цифровых коммуникаций вуза, включающую увязанные в единую систему горизонтальный, а также вертикальный прямой и вертикальный обратный цифровые коммуникационные потоки.