Рассматриваются проблемы стратегического управления проектами российского авиастроения. Поскольку текущие проекты отрасли, вероятнее всего, останутся убыточными, необходимо принять решение об их закрытии или продолжении, возможно – о развитии производственного потенциала. Предложены методы обоснования таких решений с учетом отраслевых особенностей авиастроения, в частности, эффекта обучения в производстве. Показано, что существует пороговый уровень суммарного выпуска, после достижения которого себестоимость снизится ниже уровня цены, и производство начнет приносить хотя бы операционную прибыль. Но даже если проект вряд ли выйдет на уровень операционной рентабельности, при его реализации могут быть приобретены компетенции, которые в дальнейшем позволят ускорить и удешевить производство изделий будущих поколений, повышая их конкурентоспособность и шансы на успех. Для анализа таких аспектов была построена экономико-математическая модель двух «связанных» проектов, текущего и будущего, в котором частично будет использован опыт производства нынешних, убыточных изделий. Разработанные модели и методы актуальны для принятия решений в отношении реальных текущих проектов и программ российского гражданского авиастроения.