Монография. В итоге более полувековых работ, идейным вдохновителем которых был академик Б.H. Петров, сформировалось самостоятельное в ракетодинамике направление, охватывающее задачи управления внутрибаковыми процессами ракет-носителей с жидкостными двигательными установками, включающее:
• научную концепцию и технические способы повышения энергетических характеристик и безопасности эксплуатации жидкостных ракет средствами управления;
• разработку моделей жидкостной ракетной двигательной установки как объекта управления и рациональных принципов управления ею, создание регуляторов и устройств автоматики, обеспечивающих стабильность характеристик и управляемость двигателя в полете;
• разработку принципов построения и алгоритмов высокоэффективных терминальных систем управления расходованием топлива и давлением наддува в баках с повышенной гибкостью и надежностью управления;
• разработку методологических основ проектирования и инженерных методик расчета СУРТ и ПГСП;
• создание ряда поколений эффективных серийных систем управления расходованием топлива, являющихся неотъемлемой частью всех мощных жидкостных ракет, от первой МБР Р-7 до проектируемых перспективных ракет-носителей;
• обобщающие результаты в разработке теории бортовых терминальных систем управления.