В статье анализируются проблемы применения моделей ценообразования акций на российском фондовом рынке. Новизна исследования заключается в особенностях использованной методологии и содержательных выводах о специфике влияния фундаментальных факторов на ценообразование акций российских компаний. Исследование проведено с применением собственной пятифакторной базовой модели ценообразования на основе выборки максимально полного числа выпусков акций российских эмитентов и продолжительного временного горизонта — с 1997 по 2017 г. В качестве рыночного использован портфель, максимально широкий по набору эмитентов. Мы рассматриваем факторную модель как своего рода универсальный индикатор эффективности выполнения фондовым рынком своих функций. В статье подтверждена значимость факторов широкого рыночного портфеля, размера, ликвидности и, отчасти, моментума (инерции). Однако начиная с 2011 г. значимость факторов стала убывать по мере ухудшения качественных характеристик фондового рынка, обусловленных оттоком иностранных портфельных инвестиций в сочетании с низким уровнем развития внутренних институциональных инвесторов. Выявлен циклический характер действия факторов размера компаний и ликвидности акций. Способность факторов приносить дополнительный доход по акциям повышается преимущественно на стадии падения фондового рынка . Результаты исследования позволяют предполагать, что по мере развития внутренних институциональных инвесторов на российском фондовом рынке стратегии факторного инвестирования могут найти применение как инструмент повышения доходности портфелей инвесторов