Приведены результаты маркетингового анализа предпочтений потребителей на российском рынке продукции станкостроения. Обобщены ключевые тенденции отраслевого развития, проведен анализ потребителей продукции в отраслевом и географическом разрезе. Показано, что в условиях реализации мер государственного регулирования конкуренции, для отечественных предприятий сложились благоприятные условия, необходимые для преодоления существующего отставания от запросов рынка. Анализ показал существенное изменение географии потребителей, а также позволил выделить ключевые отрасли, потребляющие различные виды продукции станкостроения. Анализ предпочтений потребителей станкостроения позволяет сделать вывод, что отечественные производители уступают зарубежным конкурентам. Выделены и систематизированы стратегические мероприятия, необходимые для реализации российскими станкостроительными предприятиями в рамках программ развития отрасли и повышения конкурентоспособности