Развитие средств виртуальной реальности позволило по-новому взглянуть на решение некоторых задач автоматизированного проектирования. Существующие системы автоматизированного проектирования такие, например, как АutoCAD, SolidWorks, I-Deas и др., не всегда удовлетворяют пользователей по части визуализации сложных объемных геометрических моделей в реальном времени, затруднено создание инструкций и технических руководств по сборке и эксплуатации изделий с использованием 3D моделей. Поэтому некоторые задачи решаются с использованием языков виртуальной реальности VRML, OpenGL, Direct X и др., или в комбинации языковых средств и стандартных структур данных, полученных из систем проектирования. Наличие множеств систем проектирования, различных структур данных и средств виртуальной реальности при решении конкретной задачи ставит проблему выбора лучшей реализации из множества известных.