Значительные резервы дальнейшего повышения эффективности и конкурентоспособности существуют пока в слабо развитом направлении повышения уровня организации коллективной работы пользователей КИС, оцениваемой по критериям достижения общих целей компании. В настоящее время актуальность теоретических и практических работ в этой области повышается в связи с проявившейся тенденцией создания и развития интегрированных КИС, построенных на базе комплекса взаимосвязанных с ERP и между собой методологий: CRM, SRM, SCM, MES, ECM, CSRP, APS, BI, BPM, PDM, PLM, CAD, CAM, CAE, АСУ ТП и др.
В связи этим имеет право на существование научно-практическая задача организации получения и эффективного использования коллективной компетенции по знанию, умению и владению ИКТ корпоративных интегрированных информационных систем управления (КИИСУ), построенных на основе комплекса ERP – ориентированных методологий.