16706

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Доклад

Название: 

Имитационное моделирование транспортных потоков на кольцевых пересечениях автомобильных дорог

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

ISBN 978-5-91450-100-3

Наименование конференции: 

  • 3-я Всероссийская конференция с международным участием «Технические и программные средства систем управления, контроля и измерения» (УКИ-2012, Москва)

Наименование источника: 

  • Труды 3-й Всероссийской конференции с международным участием «Технические и программные средства систем управления, контроля и измерения» (УКИ-2012, Москва)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2012

Страницы: 

143-153 http://cmm.ipu.ru/sites/default/cmm12cd/CD/Papers/EfremovKuznecovLegovich_pdfed_.pdf
Аннотация
Быстрый рост количества автомобилей приводит к увеличению интенсивности движе-ния в городах, следствие которого проявляется в обострении транспортных проблем, особенно остро проявляющихся в узловых пунктах улично-дорожной сети – перекрестках. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса организационных, архитектурно-планировочных мероприятий способствующих упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети. В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Эффективным методом поиска оптимальных решений может служить имитационное моделирование городских транспортных потоков на перекрестках. В статье рассматривается имитационная динамическая модель поведения транспортных потоков на перекрестках с круговой организацией движения. Модель динамики транспортных потоков обеспечивает учет индивидуального поведения транспортных средств в условиях пересекающихся потоков. Она характеризуется высокой детализацией описания процесса движения транспортных средств, что позволяет оценить динамику изменения скорости движения транспортных потоков, задержки на перекрестках, длину и динамику образования очередей или заторов, эффективность разметки и установленных знаков. В качестве примера рассмотрено реальное кольцевое пересечение улиц Миклухо-Маклая и академика Введенского на юго-западе Москвы.

Библиографическая ссылка: 

Ефремов А.Ю., Легович Ю.С., Кузнецов К.Ю. Имитационное моделирование транспортных потоков на кольцевых пересечениях автомобильных дорог / Труды 3-й Всероссийской конференции с международным участием «Технические и программные средства систем управления, контроля и измерения» (УКИ-2012, Москва). М.: ИПУ РАН, 2012. С. 143-153 http://cmm.ipu.ru/sites/default/cmm12cd/CD/Papers/EfremovKuznecovLegovich_pdfed_.pdf.