Первая «Киберсреда» для школьников в Институте проблем управления РАН

28 февраля 2018 г. стартовала научно-познавательная программа ИПУ для школьников «Киберсреда». Институт открыл свои двери для учащихся 7-9 классов школы № 1265.

Данная программа создана в целях развития научно-просветительской деятельности Института и имеет своей целью стимулирование интереса к науке и пропаганду научных знаний среди детей и подростков. Организуя данную программу, Институт ставит перед собой задачу познакомить детей, уже заинтересованных наукой, с историей, текущими исследованиями и планами развития Института и сориентировать школьников на научную карьеру в области кибернетики, теории управления и ее приложений в технике, бизнесе и обществе.

В рамках мероприятия планируются экскурсии по Институту, общение с учеными ИПУ и проведение мастер-классов, позволяющих школьникам в увлекательной форме погрузиться в научную работу.

Перед школьниками с краткой приветственной речью выступил заместитель директора Института д.ф.-м.н. профессор РАН М.В. Губко.

В ходе ознакомительной экскурсии, которую провел д.т.н. заведующий лабораторией № 1 А.П. Курдюков, ученики школы № 1265 узнали об основных этапах создания ИПУ и главных научных достижениях ученых Института, отображенных на информационных плакатах. Александр Петрович рассказал ребятам об истории Института, подробно остановившись на биографии и работе академика Б.Н. Петрова, директора ИПУ в 1947-1951 гг.

Затем школьники выбирали один из двух мастер-классов.

Мастер-класс № 1 «Трагедия общины: эгоизм и коллективизм» провел д.т.н. вед. н.с. лаборатории № 57 Н.А. Коргин. Разбившись на две команды, ребята провели деловую игру, иллюстрирующую механизмы управления в теории активных систем.

Второй, «НейроЦифры – учим искусственный интеллект распознавать рукописные символы», провел к.т.н. зав. лабораторией № 77 А.В. Макаренко. Этот мастер-класс также был проведен в форме игры, в которой победила команда, лучше другой «научившая» нейронную сеть распознавать неясно нарисованные образы цифр.

Проведенным в Институте днем остались довольны и школьники, и сотрудники ИПУ, выступившие в роли преподавателей.

Н.А. Коргин: «Ребята прекрасно справились с поставленной задачей. Доказали, что они вполне способны самостоятельно принимать решения и, что очень важно, договариваться между собой».

А.В. Макаренко: «Мы заметили у школьников явный интерес к науке. Ребята быстро вникли в задание и прекрасно справились с ним».