В работе поставлена задача синтеза законов управления, обеспечивающих продольное движение самолета-амфибии (СА) с заданной скоростью, высотой и углом тангажа, т.е. рассмотрена проблема обеспечения желаемого движения СА. Применена процедура приведения математической модели объекта управления к совместной блочной форме управляемости и наблюдаемости относительно выходных переменных, которая комплексно отражает структурные свойства оператора объекта управления с учетом возмущений. На основе полученной блочной формы разработаны базовые законы комбинированного управления в задаче слежения за заданными траекториями выходных переменных. Для информационного обеспечения базовых законов управления синтезированы наблюдатели состояния с разрывными корректирующими воздействиями, функционирующими в скользящем режиме. Данные наблюдатели позволили за теоретически конечное время получить текущие оценки неизмеряемых переменных и комплекса имеющихся неопределенностей (производных задающих воздействий, внешних возмущений, параметрических и функциональных неопределенностей), что существенно снизило требования к объему априорной информации об объекте управления и среде его функционирования. Результаты моделирования подтвердили эффективность используемых алгоритмов в задаче обеспечения программных траекторий движения СА при заходе на посадку.