Для крупномасштабных систем, какими являются современные корпорации, использование возможностей, предоставляемых как современным состоянием интернет, так и Интернетом будущего – жизненно необходимо. Для этих систем весьма важен и интранет, ибо организация единого информационного пространства корпорации в многоязыковой среде, в общем случае, является нетривиальной задачей. Мониторинг как интернет пространства, так и интранет пространства представляется жизненно необходимой функцией и может быть организован, если не на единых, то на достаточно близких концепциях. Крупномасштабная система не представляет собой единую предметную область и может рассматриваться как единое целое, скорее всего, только с макроэкономической точки зрения. Мониторинг интранет пространства, прежде всего, связан с отслеживанием изменений во взаимодействии предметных областей, а затем с точки зрения отслеживания определенных событий или ситуаций в производственном процессе и бизнесе отдельных составляющих корпорации. Мониторинг интернет пространства связан с позиционированием корпорации во внешнем мире.