В данной работе рассматривается нормативно-правовая основа сложившейся на сегодняшний день системы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и предприятий авиапрома, зарекомендовавшей себя как неэффективная. Обосновано, что на сегодняшний день Минпромторг РФ для взаимодействия с предприятиями авиапрома, находящимися в его ведении располагает весьма ограниченным нормативно-правовым инструментарием с точки зрения регламентирования осуществления предоставленных ему государственных функций. На основе трактовки понятия «планирование», приведенного в ФЗ №172-ФЗ, разработаны оперативный, тактический и стратегический варианты повышения эффективности взаимодействия ФОИВ с интегрированными структурами (ИС) авиапрома. Для решения проблемы повышения эффективности взаимодействия ФОИВ с предприятиями авиапрома при разработке документов «Регламент Министерства промышленности и торговли РФ», «Регламента исполнения государственных функций контроля и надзора за предприятиями АП» (в случае создания Федеральной службы по контролю и надзору АП», ФЗ «Об интегрированных структурах отраслей промышленности РФ» рекомендуется провести четкое разделение пересекающихся полномочий и их закрепление за конкретными ФОИВ в нормативно-правовых актах.