48594

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Глава в книге

Название: 

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА ОТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ

Сведения об издании: 

1-е изд.

ISBN/ISSN: 

978-5-16-013937-1

DOI: 

10.12737/monography_5aa8ddfdb460c5.57247275

Наименование источника: 

  • Управление изменениями в высшей школе

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИНФРА-М

Год издания: 

2018

Страницы: 

325-341
Аннотация
Система образования в Российской Федерации подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование позволяет сформировать базовые знания о мире и основных науках. Последующие ступени образования обеспечивают индивида специальными знаниями и навыками, необходимыми для начала профессиональной деятельности. Основной единицей профессионального образования является университет (высшее учебное заведение). Качество профессионального образования в университете формируется за счет квалификации преподавательского состава, условий для обучения, работы административных структур и др. В то же время, качество образования индивида, прошедшего обучение в университете, зависит не только от качества предоставленных университетом услуг, но и от его индивидуальных способностей и мотивации к обучению. Каждый университет определяет качество образования индивидов по академической успеваемости во время обучения, которая оценивается в баллах (5 балльная шкала измерения, 10 балльная шкала измерения). Поскольку качество образования в университетах различается сравнивать между собой академическую успеваемость выпускников двух университетов не корректно. Поэтому для сравнения качества университетского образования используют различные рейтинги, где ранжирование производится на основе специально разработанной системы показателей. Для данной цели также подходит оценка степени селективности вуза. Под селективностью вуза чаще всего понимают высокий уровень требований к абитуриентам. Наличие результатов, подтверждающих существование экономической отдачи от академической успеваемости, может иметь положительное влияние на мотивацию студентов к более качественному освоению образовательных программ. Кроме того, эмпирические оценки степени согласованности отдельных университетов с рынком труда могут служить показателем относительного преимущества, и влиять на решение абитуриентов о выборе вуза.

Библиографическая ссылка: 

Архипова М.Ю., Окорачкова Е.А. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА ОТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ / Управление изменениями в высшей школе. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 325-341.