Предложен метод анализа ситуаций на множестве движущихся объектов,
основанный на сравнении эталонных моделей поведения с фактическим пове-
дением, получаемым в результате наблюдения за движущимися объектами.
Основное отличие предлагаемого метода от известных состоит в том, что
формирование эталонных моделей осуществляется не только экспертно, но
также с помощью моделирования ситуаций в виртуальной среде, в резуль-
тате чего генерируются исходные последовательности значений признаков,
используемых для построения эталонных моделей. На примере конкретной
дорожно-транспортной ситуации описывается порядок воспроизведения си-
туации в виртуальной среде, генерации трендов признаков и построения эталонной модели ситуации. Рассмотрен процесс распознавания ситуации путем сопоставления измеренных параметров движения транспортных средств во времени с эталонной моделью ситуации. В заключение даны выводы о преимуществах и недостатках предложенного метода, намечены направления дальнейших исследований